Трагедия 1989 года в Баку. Как погибла 8-я парашютно-десантная рота

Ноябрь 2016

В Башкирском кадетском корпусе имени Героя России Александра Доставалова почтили память десантников восьмой роты 217-го полка 98-й воздушно-десантной дивизии, погибших под Баку при исполнении служебного долга в 1989 году. Специальный фестиваль «Осенний марафон» начался с минуты молчания, сообщает пресс-служба Главного федерального инспектора по Башкортостану.

В рамках памятных мероприятий кадеты пробежали кросс, стреляли из пневматической винтовки, соревновались в плавании. Победителей наградили грамотами. В день марафона воспитатели провели с кадетами беседу, рассказали им о судьбе и подвигах военнослужащих восьмой роты.

В Башкирском кадетском корпусе ежемесячно проводятся спортивные, познавательные и культурно-массовые мероприятия. В октябре состоялся этап Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе, биологии, экономике, обществознанию, физике, географии. В этом же месяце кадеты выезжали с экскурсией в город, где посетили военные и этнографические музеи, познакомились с достопримечательностями столицы региона.

ИЗ ИСТОРИИ:

«18 октября 1989 года, после выполнения задания правительства на территории Азербайджанской ССР, при взлёте с аэродрома «Насосный» под Баку трагически погибла 8-я парашютно-десантная рота 217-го гвардейского парашютно-десантного полка.

Десантники, выполнявшие задачу поддержания конституционного порядка в Закавказье, на самолетах Ил-76 улетали домой — на место постоянной дислокации (г. Болград Одесской области). В шестнадцатый по счету самолет погрузились два взвода и управление 8-й роты 217-го парашютно-десантного полка 98-й болградской гвардейской воздушно-десантной дивизии.

Во время набора высоты воздушный стрелок Александр Андрияш по внутренней связи сообщил о возгорании двигателя. Была задействована система аварийного пожаротушения,  комполка военно-транспортной авиации полковник Калмыков принял решение возвращаться.

Во время разворота и последующего снижения старший бортовой техник Евгений Андреев раз за разом пытался активировать систему пожаротушения, он не знал, что она уже разрушена. Все попытки экипажа справиться с огнём были обречены на неудачу.

Плоскость крыла была объята пламенем, отвалился и упал в море двигатель. У летчиков  были парашюты, они могли попытаться покинуть борт и спастись. Но у десантников парашютов не было, и летчики не оставили их.

Несмотря на самоотверженные действия экипажа, не в их силах было удержать самолёт в воздухе.  Ил-76 резко накренился и рухнул в воду. Самолёт упал на мелководье, с берега были хорошо видны хвост и часть фюзеляжа. Тут же снарядили катера и моторные лодки. Но штормовой северный ветер поднимал огромные волны, у спасателей не получилось даже подойти к остаткам самолёта, среди которых надеялись обнаружить живых. После нескольких неудачных попыток, когда уже совсем стемнело, спасательную операцию прекратили.

Выводы комиссии по расследованию причин гибели борта № 76569: «Катастрофа произошла из-за нелокализованного разрушения двигателя № 1 Д-30КП, в результате обрыва вала турбины низкого давления, вследствие разрушения межвального подшипника».

В момент падения в самолёте находились 48 десантников 8-й роты, 2 человека из наземных служб аэродрома и 7 членов экипажа Ил-76. Всего погибло 57 человек.

Офицеры, прапорщики, сержанты и солдаты 8-й парашютно-десантной роты до конца выполнили свой долг перед Родиной. Благодаря их усилиям не разгорелся межэтнический конфликт в Закавказье. Не было массовых убийств, издевательств, грабежей, покинутых домов, беженцев…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.