Чем опасно недосыпание для водителя?

Даже если вас немного клонит в сон, садиться за руль крайне опасно и категорически не рекомендовано, уверяют специалисты. В долгих поездках необходимо каждые два-три часа делать перерывы, чтобы взбодриться.

Ученые установили, что недосып всего в два часа из семи возможных может увеличить вероятность возникновения ДТП в целых два раза, сообщает об исследовании «Лента.ру». При шестичасовом сне риск попасть в аварию возрастает в 1,3 раза, при пятичасовом — в 1,9 раза, при четырёхчасовом — в 4,3 раза. Если же водитель спал менее четырёх часов, то риск попасть в аварию резко возрастает – в 11,5 раза. По статистике, в США каждая пятая авария случается из-за недосыпа водителя. Опасность сравнима с вождением в нетрезвом виде.

 

***

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

…Закончилось мое кустарное «исследование», направленное на изучение поведения человеческого организма в нестандартных условиях. В лучших традициях нового времени, подопытным кроликом выступил сам экспериментатор – то есть я.

Суть опыта заключалась в измерении ощущений от сложного вождения по экзаменационному маршруту длительностью полтора часа в состоянии крайнего недосыпа.

Условия безопасности обеспечивала учебная машина и инструктор, который сидел справа от меня, и у которого была возможность остановить машину в случае моих неадекватных действий.

Итак, условия эксперимента:

1) За день перед занятием с инструктором я спал порядка 3-4 часов.

2) В ночь до занятия я не спал вовсе

Вставать ради этого и не спать ночь было еще тем удовольствием, однако, все для науки!

Итак, приступим к описанию моих ощущений на основе моих записей до и сразу после занятий:

 

7.07

До занятия

Инструктор опаздывает, у меня есть возможность сделать конспект… И зачем я это все затеял? Чувствую себя ужасно. Чуть не заснул в автобусе по пути на занятие.
Динамичная музыка помогает не особо, а кофе не помогает вовсе, но, может быть, это только для меня так. Хорошо – дует ветер, хоть что-то бодрит. Ощущения абсолютно иные, чем у выспавшегося человека.

После занятия

Машинальные действия выполняются вполне сносно, переключение передач и работа сцеплением выполняется на нормальном уровне, даже на подъемах. Ни разу не заглох, да и трогаться удается без рывков.

Не пропустил пешеходов на пешеходном переходе. Угрозы сбить человека не было, но экзамен мне бы не зачли. Выехал на полосу встречного движения при развороте, благо встречного движения не было, однако это тоже бы означало несданный экзамен. Ехать труднее, хорошо чувствуется падение реакции. В процессе езды приходится прилагать усилия, чтобы не засматриваться в одну точку, так меня надолго не хватит.

9.07

До занятия

Приехал раньше назначенного, могу сделать конспект. Утренний душ не только помогает бороться с жарой, но и способствует сохранению бодрости. Стоять в автобусе оказалось неплохой идеей – так спать хочется меньше. Состояние по-прежнему паршивое, но сейчас, вроде как, уже привычнее. Все равно состояние измененного сознания: никогда не был пьян, но подозреваю, что схожесть большая.

После занятия

Когда едешь в спокойном потоке, очень хочется закрыть глаза. Прикладываю большие усилия, чтобы не допустить этого. При выполнении левого поворота поздно заметил встречное движение, пришлось прибегнуть к резкому, однако не экстренному торможению. Сложно концентрироваться на большом количестве объектов на дороге. Когда бодр такого нет. Чуть не сбил пешехода, который не так уж быстро вышел на пешеходный переход. Последствие катастрофического замедления реакции.

К черту этот эксперимент, он может возыметь слишком плачевные последствия!

Конец записей

Подводя итог, хочу заметить, что я молод, веду здоровый образ жизни и занимаюсь спортом, однако недосып легко выбивает из колеи. Если бы не учебная машина и инструктор, я бы за эти три часа вождения однозначно совершил бы ДТП.

Когда хочется спать, то делать что-то еще – трудно, а делать что-то, сопряженное с необходимостью думать, оценивать и реагировать, – очень трудно. А делать что-то, сопряженное с риском для других людей – вовсе опасно. Вывод: сонным за руль садиться однозначно нельзя, и это может привести к крайне неприятным для вас же итогам. Проверено лично.

Ни при каких обстоятельствах нельзя подвергать себя и окружающих смертельному риску. Лучше вызвать такси или проехать на общественном транспорте – так вы сохраните жизнь и себе и окружающим

Артем Хакимов, специально для «ВБ».

 

В настоящее время АНО Издание «Ветеран Башкортостана» реализует проект «Ветеран онлайн», который проводится при поддержке Фонда президентских грантов.

В рамках проекта проводились онлайн конференции по здоровому образу жизни.

Видеозаписи онлайн конференций вы можете посмотреть здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.