Что делать, если протекает кровля, а ЖЭУ не реагирует?
В редакцию издания «Ветеран Башкортостана» поступило обращение от собственника уфимской квартиры (улица Первомайская, дом 49). По фотографиям можно сразу увидеть масштаб проблемы: старый пятиэтажный дом, прохудившаяся крыша. На улице тает снег, а в квартире у жильцов на пятом этаже фактически идет дождь. Им приходится вооружаться тазиками и тряпками и думать, во сколько же обойдется ремонт. По словам нашего читателя, сотрудники ЖЭУ №29 Калининского района столицы на обращения не реагируют, ничего не предпринимают и в квартиру не идут.
Что же делать жильцам в таком случае?
На уфимском сайте ufacity.me, который помогает людям справиться с коммунальными проблемами, указано:
Протечки в отдельных местах кровли должны устраняться в течении 1 суток с момента обнаружения. (Приложение №2 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170). Обращаясь в Управляющую компанию с заявлением, необходимо сослаться на этот официальный документ. Оператор обязана сообщить номер заявки, время регистрации заявки и ФИО диспетчера. Эти данные нужно записать.
Если же Управляющая компания не реагирует, можно обратиться в суд. При этом собственник имеет право в судебном порядке потребовать от управляющей компании компенсировать ущерб от порчи ценного имущества — мебели, техники, настенного и напольного покрытия и других предметов. Для этого нужно подать заявление в суд по месту жительства с перечислением фактов порчи имущества и размера денежной компенсации.