Финансовая грамотность. Как предотвратить хищения с банковских карт?

 Национальный банк по Республике Башкортостан и издание «Ветеран Башкортостана» продолжают совместный проект, посвященный финансовой грамотности людей старшего поколения.  С октября нынешнего года на страницах издания «Ветеран Башкортостана», а также на сайте veteranrb.ru публикуются актуальные материалы.

Предыдущую публикацию, посвященную интернет-мессенджерам, читайте здесь.

Как предотвратить хищения с банковских карт?

Банковские карты стали неизменным атрибутом нашей повседневной жизни. Собственная карта сегодня есть и практически у каждого пенсионера. Масштабы операций с использованием «пластика» год от года увеличиваются, а параллельно растут и аппетиты злоумышленников.

Способов хищений средств с банковских карт становится все больше, поэтому правила безопасного обращения с ними должен знать каждый. Этой теме будет посвящена целая серия материалов рубрики. В первой статье эксперты Национального банка по Республике Башкортостан расскажут о нескольких популярных в регионе сценариях, которые используют мошенники, представляясь сотрудниками банка.

  • Вам звонит якобы представитель службы безопасности банка, в котором открыт ваш расчетный счет. К вам обращаются по имени-отчеству и сообщают, что банк выявил попытку снятия денежных средств со счета. Далее «сотрудник» предлагает совместно разобраться в проблеме и говорит, что на ваш номер придет проверочный код, который вы должны назвать для блокировки несанкционированных списаний.
  • Потенциальной жертве звонят и сообщают, что в ближайшее время закроют банковский счет. Затем интересуются, в каком отделении и когда будет удобно осуществить операцию. Когда испуганный клиент отвечает, что ничего закрывать не собирается, ему предлагают «спасти» средства с помощью перевода на «безопасный счет». Далее мошенники просят назвать пришедший на смартфон код или реквизиты банковской карты.
  • Мошенники звонят, представляясь службой безопасности банка, требуют сфотографировать карту и отправить фото через мессенджер. Заявляют, что банковская карта не подписана, о чем сообщили из магазина, где человек рассчитывался. Сейчас банк будет вынужден заблокировать счет, поскольку нарушено правило о наличии подписи на оборотной стороне карты. Единственная возможность избежать блокировки — если владелец сфотографирует пластик с обеих сторон и отправит фото. Якобы так банк сможет удостовериться, что карту подписали. Как только мошенники получают фото карты, со счета начинают исчезать деньги.

Что советуют специалисты?

Для начала запомнить, какая именно информация интересует злоумышленников. Прежде всего, это реквизиты карты: ее номер, имя и фамилия владельца, срок действия, код проверки подлинности карты (три цифры на обратной стороне, например, CVV или CVC), ПИН-код. А кроме того, это полученный по смс код для подтверждений платежей и переводов.

Во всех случаях правильные действия с вашей стороны следующие:

  • Никому не сообщайте данные карты и полученные пароли, даже если вам представляются сотрудниками службы безопасности и звонят со стационарных, часто московских, номеров. Помните: только мошенники просят назвать трехзначный код на обратной стороне карты, пароль из смс и другие данные по вашей карте.
  • Не перезванивайте на телефонные номера, даже если они совпадают с номерами на оборотной стороне карты. Уточните фамилию и должность звонящего и скажите, что перезвоните сами. Затем сбросьте вызов и позвоните по официальному телефону банка, можно на его горячую линию. Номер при этом нужно набрать вручную, а не делать обратный звонок на входящий вызов, даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка.
  • По возможности установите на свой смартфон программу, блокирующую спам-звонки.
  • Не копите деньги на карте. Для сбережения крупных сумм больше всего подходит депозит: он «не светится» в интернете и банкоматах. Для текущих операций можно завести отдельную банковскую карту и держать там ровно столько денег, сколько нужно для повседневных расходов. В этом случае даже если мошенник все же «разведет» вас, потеря будет не так велика.

Запомните номер горячей линии Центрального банка Российской Федерации:

8-800-300-3000. Список адресов и телефоны коммерческих банков можно найти на сайте Банка России и в мобильном приложении «ЦБ-онлайн».

____

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *