Финансовая грамотность. Как в мире технологий защититься от мошенников?

Национальный банк по Республике Башкортостан и издание «Ветеран Башкортостана» продолжают совместный проект, посвященный финансовой грамотности людей старшего поколения.

***

Не секрет, что старшее поколение испытывает определенные трудности при освоении информационных технологий. По объективным причинам понятия из этой сферы никак не соотносятся с их предыдущим опытом. В отличие от молодых людей, которые знакомы с компьютером практически с детства.

Между тем, прогресс не стоит на месте и представить себе жизнь без различных гаджетов и интернета уже невозможно. Понимая это, Банк России ведет системную работу по защите интересов клиентов финансовых организаций, которые в своей деятельности активно внедряют современные технологии.

Новые установки регулятора направлены на защиту пожилых людей и других уязвимых категорий населения как от мошенников, так и от собственных неправильных действий из-за элементарного незнания и недопонимания.

По мнению Банка России, пожилой клиент банка должен самостоятельно решать, нужен ли ему дистанционный доступ к банковскому счету, а не получать этот доступ по умолчанию.

Если же он согласен пользоваться мобильным банком и другими цифровыми услугами, то банк должен предоставить ему опцию скрывать счета, вклады или карты в мобильном приложении и устанавливать ограничения по параметрам операций: по сумме, количеству, получателям. Информировать клиента о таких возможностях следует до заключения договора.

Также кредитным организациям рекомендовано внедрять так называемый сервис «второй руки». Его суть в том, что человек может назначить себе помощника из числа других клиентов этого банка. Например, это может быть кто-то из родственников, кому он полностью доверяет. Помощник будет получать уведомления о планируемых операциях подопечного с использованием цифровых каналов и сможет подтверждать или отклонять их. Если он заметит какую-то необычную активность, то сможет уточнить у сопровождаемого, что происходит, и при выявлении мошенничества отговорить от совершения операции.

Банки в рамках систем антифрода (программные комплексы для предотвращения мошеннических транзакций – ред.)  ранее уже начали реализовывать меры по защите своих клиентов. Например, можно установить лимиты на общую сумму операций, проводимых в течение дня или месяца.

Рекомендации, которые недавно выпустил Банк России, призваны усилить защищенность клиентов от мошенников, сделать эту работу в банках более системной. Как правило, банки прислушиваются к рекомендациям регулятора, но так как конкретно эти установки вышли недавно, коммерческие организации могли еще не успеть доработать свои информационные системы и внедрить рекомендуемые меры в процедуры обслуживания клиентов. Банк России отслеживает исполнение своих рекомендаций, проводит обследования, опросы и индивидуально работает с банками, которые их не исполняют.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.