Эффективно ли проводится в Башкортостане ямочный ремонт?

Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан проанализировала эффективность формирования и использования государственных ресурсов на проведение ямочного ремонта.

О том, что установили проверки, лучше всего скажут цифры.

 Какова протяженность дорог в Башкирии? В республике, по информации Башкортостанстана, протяженность автодорог общего пользования составляет 48314,6 км, в том числе: федерального значения – 793,7 км, регионального и межмуниципального значения – 13665,2 км, местного значения – 33855,7 км.

Сколько дорог не отвечают требованиям? 45,5% региональных и межмуниципальных дорог не отвечают нормативным требованиям – а это 6 218,56 километров.

Существуют проблемы и с дорогами местного значения. Здесь не соответствуют требованиям 41,9% дорог муниципальных районов (12933,8 км) и 19,8% дорог городских округов (598,5 км).

Есть ли в республике аварийные мосты? Всего эксплуатируется 1042 мостовых сооружения, из них находятся в аварийном состоянии 55 мостов (5,3%), в предаварийном состоянии – 66 (6,3%).

  Как обстоят дела с госрегистрацией? Дороги общей протяженностью 373,6 км использовались без государственной регистрации права оперативного управления. При этом Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству (Гостранс РБ) не обеспечил контроль за регистрацией права оперативного управления на автомобильные дороги.

По информации Контрольно-счетной палаты РБ, в нарушение локальных актов Управления дорожного хозяйства республики на баланс приняты 3 объекта дорог местного значения, которые должны были быть переданы в собственность Уфы и Уфимского района.

 Насколько завышены средства на содержание дорог? В результате допущенных нарушений правил денежных расчетов завышение запланированных Территориальным заказом на 2019 год средств на содержание дорог регионального и межмуниципального значения составило 57 миллионов 41 тысяча рублей.

***

Также, по данным проверки, в 2017-2018 годах не проводилась оценка технического состояния дорог, разработка проектов (сметных расчетов) на содержание дорог. Гостранс РБ не обеспечил планирование дорожной деятельности, распределение бюджетных ассигнований на основании проектов (сметных расчетов).

В результате выездных мероприятий ГКУ УДХ РБ (Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан) было выдано 49 предписаний по устранению дефектов в виде ям, трещин, пучинообразований на дорожном полотне и обочинах, завышению объемов выполненных работ по содержанию дорог.

Нарушения обнаружились и в самих госконтрактах, где отсутствовали виды работ, не были установлены конкретные участки дорог и идентификационные номера дорог.

Кроме того, ГКУ УДХ РБ необоснованно приняты и оплачены работы, не предусмотренные госконтрактом на сумму 5 миллионов 677,9 тысячи руб., а именно по ямочному ремонту щебеночных покрытий дорог в Абзелиловском, Баймакском, Благоварском, Бурзянском, Зианчуринском, Зилаирском и Янаульском районах, что является нецелевым использованием бюджетных средств.

В нарушение контрактного законодательства, например, или отсутствовала часть аукционной документации, или в техническом задании были указаны требования утратившего силу ГОСТ Р 50597-93. При выявлении подобных нарушений торги, по сути, могут быть признаны недействительными.

Отдельно отмечен невзысканный с подрядчика ОА «Башкиравтодор» штраф за непредоставление сведений о привлечении субподрядчиков из числа СМП, СОНКО.

 

***

Эффективно ли мобильное приложение «Дорожный эксперт»? Разработанное мобильное приложение «Дорожный эксперт», по мнению проверяющих, не обеспечивает эффективность и работоспособность системы в целом и содержит ряд нарушений и недоработок.

Исполнение заявок, принятых через приложение «Дорожный эксперт», составило 74 %. Анализ отклоненных по мобильному приложению заявок показал, что в большинстве случаев отклонялись заявки граждан без принятия их в работу. Наибольшее количество заявок отклонено по основаниям о несоответствии фотографий и отсутствии привязки к местности (41%). В ряде случаев отмечена невозможность определения геолокационных данных (местоположение). Это может повлечь злоупотребления, связанные не только с риском предоставления недостоверных изображений фактически проведенного ямочного ремонта, но и с использованием изображений по ранее исполненным работам на других дорогах.

В качестве «минуса» отдельно отмечено отсутствие возможности размещения фотографий в оффлайн режиме, что также несет риски предоставления субъектами недостоверных сведений.

Как сообщил на заседании КСП РБ руководитель Управления дорожного хозяйства РБ Д.В. Петраковский, ямочный ремонт – это временная мера. Если, скажем, в год запланировано отремонтировать 1200 километров дорог, а ремонтируется только 360, проблемы «недоремонта» накапливаются и решить их становится всё сложнее. При этом ямочный ремонт не привязан к определенному нормативу, так как входит в общее понятие содержание дорог. Это также несет определенные сложности.

На основании представленный сведений можно сделать выводы об эффективности ямочного ремонта. Очевидно: вопросы имеются, и их необходимо решать.

Информация предоставлена Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.