Орджоникидзевские ветераны покорили гору Зюраткуль

Орджоникидзевские ветераны увидели красоты Зюраткуля. Впечатлениями поделилась внучка председателя Орджоникидзевского районного совета ветеранов Н.И. Ярославцева.

Это лето я провела очень интересно! Мы с дедушкой Колей совершили небольшое путешествие. Отправились мы в национальный парк на озере Зюраткуль. Находится он в Челябинской области. Дорога была долгая, но в ожидании новых впечатлений время пролетело незаметно.

Как только мы приехали, сразу отправились покорять одноименную гору Зюраткуль. Наша походная команда состояла из восемнадцати человек – основную часть составляли чьи-то бабушки и дедушки, и были еще две девочки. Я с ними быстро сдружилась. Оказалось, они на год старше меня. Им уже исполнилось десять лет.

Погода стояла замечательная. Ярко светило солнце. От этого наше настроение было прекрасным. И вот восхождение на гору началось. Нам с девочками дорога показалась трудной. Мы карабкались по камням. Очень устали с непривычки и плелись сзади. Присаживались отдыхать на сломанные деревья. А еще по пути нам попалось огромное дерево. Таких деревьев я в городе не видела. Объявили двухминутный привал. Все фотографировались. И дальше в путь. Вот, наконец мы добрались до самой вершины! Уставшие, но довольные своей маленькой победой.

То, что открылось нашему взгляду, было восхитительно: белые пушистые облака проплывали внизу, огромный зеленый ковер из деревьев покрывал почти всю гору до самого озера. У всех было хорошее настроение. Мы фотографировались на фоне этой красоты, чтобы частицу сказки увезти с собой в город.
От новых эмоций и впечатлений у всех разыгрался сильный аппетит. Мы отправились в обратный путь. Одна из моих новых подружек по неосторожности падала, аж три раза!
Мы дошли до своего лагеря, где нас ждал вкусный ужин.

На следующий день мы посетили мини-зоопарк. Первое, кого мы увидели, были кролики. Они были очень крупные! Затем встретили верблюда. Очень мне понравились собаки породы хаски! У нескольких собак глаза были разного цвета: голубой и коричневый. Это так удивительно! Они очень ласковые. Я гладила некоторых собак. В одном из вольеров сидели щенки хаски. Они такие хулиганистые и кусачие! Дальше мы увидели клетки с медведями. Один мишка дремал, задрав лапу на стену. Во второй клетке медведя не было видно. Наверное, он сидел в домике. А третий медведь сидел в ванной с холодной водой и поглядывал на нас. Он как будто думал: «Вот вам жарко, а мне нет!»

Еще в этот день мы пошли на озеро Зюраткуль. Вода в нем была очень холодная. Поэтому мы не плавали в нем, а стояли на берегу и любовались гладью озера и за тем, как купались трое смельчаков, в том числе мои папа и дедушка.

После обеда, когда мы ехали домой, мы заехали в поселок Пороги, где увидели очень старую плотину с электростанцией. Построили ее еще в 1910 году. Я такое увидела впервые. Вода лилась через 8 проходов с огромной высоты и было очень шумно.

Путешествие наше подошло к концу. Все бодрые и веселые сели в автобус. В дороге мы делились своими впечатлениями. Дорога домой показалась нам короче. Потому что не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!».

Диана Сергеева.
P. S. Поход был организован советом ветеранов Орджоникидзевского района г. Уфы. Следующее общение ветеранов района с природой Башкортостана состоится в августе, запланирован сплав по одной из рек.