«Зайцы» бегут из электричек. Как решают проблему безбилетников?

«Башкортостанская пригородная пассажирская компания» дисциплинирует своих пассажиров.  Пригородный перевозчик настроен активизировать работу по борьбе с безбилетным проездом, чтобы «обнулить» количество «зайцев» в пригородных поездах.

Несмотря на то, что проблема остаётся актуальной, количество пассажиров, не желающих оплачивать свой проезд, стабильно уменьшается. Способствует этому комплексный подход: регулярные акции «Перронный контроль», работа билетных кассиров, а также применение технических средств – турникетов и видеооборудования, в которые инвестирует компания-перевозчик.

Серьёзную роль в решении проблемы сыграло и законодательное закрепление права компании штрафовать безбилетников. По данным АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания», с начала действия этой меры по решению суда оштрафованы  36 человек, штраф на одного нарушителя составил порядка одной тысячи рублей.

Влияет на сознание пассажиров ещё одна акция ППК – «Билет для зайца», во время которой пойманные безбилетники получают небольшой тематически оформленный стикер, где компания выражает уверенность, что пассажир впредь будет оплачивать свой проезд. Один из нарушителей – уже взрослый мужчина – поспешно избавился от привычки быть «зайцем» после того, как дети увидели у него эту профилактическую листовку.

Избежать статуса «зайца» помогают и современные онлайн ресурсы. К примеру, сейчас перевозчик продвигает среди своих пассажиров мобильное приложение «Пригород». Для этого сотрудники компании даже выезжали в высшие и среднеспециальные учебные заведения, чтобы проинформировать самую активную интернет-аудиторию, – студенчество. На сегодняшний день мобильным приложением «Пригород» воспользовались уже около 9 тыс. пассажиров.

Подобные новые форматы и акции работают на популяризацию пригородного транспорта. Каждый день пассажирами 93 маршрутов Башкортостанской ППК становится более 20 тысяч жителей Республик Башкортостан и Мордовия, а также Пензенской, Ульяновской, Челябинской, Оренбургской областей . Зона транспортного обслуживания  компании превышает три тысячи километров территории страны между Волгой и Уралом .

 

Сергей Спатар, пресс-секретарь Башкортостанской ППК.  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.