В республике появится медицинский Центр удаленных консультаций
В рамках реализации общественных предложений, переданных активистами регионального отделения Общероссийского народного фронта в Башкортостане главе региона Рустэму Хамитову, в республике начнет функционировать Центр удаленных консультаций. Получить диагноз от узкого специалиста, не приезжая в Уфу, смогут к концу 2017 г. все жители Башкортостана.
«Проводимый нами мониторинг и опрос жителей региона показал, что 58% хотели бы общаться с врачами через онлайн-видео, которое организовано на медицинских сервисах,- рассказал член штаба ОНФ в РБ, кандидат медицинских наук, магистрант Российской академии народного хозяйства и Государственной службы при Президенте РФ Эдуард Гаптракипов. — Родители маленьких детей и женщины, находящиеся в декретном отпуске, интересовались подобным сервисом еще активнее — около 72%. 25% всех опрошенных утверждали, что они готовы общаться с врачами, которые предлагали бы и разрешили бы постоянный доступ в онлайн-режиме».
Опыт внедрения телемедицины в Республике Башкортостан на примере республиканского проекта сервиса медицинских консультаций «Врач онлайн в Башкортостане», который функционирует с 2015 года, показал, что консультативные услуги востребованы в регионе. По мнению экспертов ОНФ, пациент и врач должны быть в постоянном контакте, это способствует повышению медицинской грамотности населения и улучшению показателей здоровья граждан республики.
«В Республике Башкортостан министерство здравоохранения подошло внимательно к общественным предложениям, которые были сформулированы на региональной конференции ОНФ, и учли рекомендации экспертов Народного фронта, что говорит о правильно выставленных приоритетах по выполнению «майских» указов президента России», — отметил Э.Х. Гаптракипов.
В региональном штабе ОНФ считают, что все лечебные учреждения республики должны понимать необходимость задействования своих сайтов для получения обратной связи с пациентом, а так же в этот процесс необходимо вовлекать первичные звенья терапевтов и педиатров для активного взаимодействия пациента и врача через медицинские сервисы и Центр удалённого доступа.