Контрольно-счетная палата РБ проверила деятельность ипподрома «Акбузат»
Фото: Башинформ
Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан провела контрольные мероприятия по вопросу о деятельности ГАУ Центр компетенции Республики Башкортостан по коневодству и конному спорту «Акбузат».
Проверка выявила ряд нарушений, допущенных учреждением при осуществлении деятельности.
Так, при планировании и выполнении показателей государственного задания установлены нарушения, связанные с отсутствием надлежащего контроля. К примеру, при запланированных подпрограммой «Развитие коневодства Республики Башкортостан» на 2018 год испытаниях лошадей (скачки и заезды) в количестве 350 единиц учреждением выполнены 317 испытаний, что свидетельствует о невыполнении на 9,5 % показателя подпрограммы. К тому же, само государственное задание на 2018 год на официальном сайте вообще не размещено.
К испытанию допущены лошади без проведения квалификационных испытаний, а также не прошедшие электронную идентификацию (микрочипирование). Данная процедура, в своем роде, исключает подмену лошади и подтверждает чистоту ее происхождения. Всего к участию в гладких скачках и испытаниям допущены 73 лошади башкирской породы, не прошедшие процедуру микрочипирования. Кроме того, в отчетных документах о выполнении госзадания за 2018-2019 годы отсутствуют данные о количестве племенных лошадей, прошедших квалификацию. Таким нарушением учреждением не обеспечена эффективность использования средств на выполнение госзадания в 2016-2018 годах в общей сумме 2 970,1 тыс. руб.
В ипподроме не ведется централизованный племенной учет лошадей башкирской породы. По словам представителей учреждения, основными причинами этому явились отсутствие автоматизированного учета, а также незнание специалистами принципов бонитировки (определение племенной ценности и назначения лошадей на основе их комплексной оценки с учетом породной принадлежности) в коневодстве.
Наряду с этим, при заключении договоров на проведение мероприятий по организации турниров в ряде случаев не описан в необходимой мере предмет закупки, техническое задание, а расчет стоимости услуг не содержит калькуляцию цены в разрезе видов услуг на общую сумму 2 353,2 тыс. руб. В конкретных случаях отсутствуют существенные условия о цене, предмете договора, что, по сути, влечет недействительность этих соглашений.
Так, выявлено отсутствие утвержденной сметы расходов на организацию и проведение конно-спортивного турнира «Терра Башкирия», что послужило препятствием для проведения проверки правильности расходования средств.
Нарушения обнаружились и в сфере оплаты труда. Несоблюдение пропорциональности распределения средств из фонда оплаты труда по источникам финансирования привело к завышению общего годового размера средств фонда. При неизменных объемах госзадания и выделяемых субсидий в штат учреждения были введены 25 единиц, увеличены должностные оклады в связи с переименованием отдельных должностей, что привело к расходованию средств субсидий на общую сумму 7634,9 тыс. руб. Так, при штатной численности 99 человек утверждены 3 должности заместителя директора (по экономике и финансам, по стратегическому развитию и инновациям, по экономической безопасности), введены должности начальника финансового отдела, специалиста по закупкам, специалиста по кадрам.
В отношении лиц, осуществляющих свою деятельность по договорам гражданско-правового характера, также допущена необоснованная выплата заработной платы.
Среднемесячная заработная плата работников с июля 2018 года возросла на 21%. Однако, следует учесть, что темп роста средней заработной платы руководителя опережает среднюю зарплату работников учреждения на 10 процентных пунктов. Всего допущена выплата заработной платы и стимулирующих выплат, не предусмотренных системой оплаты труда, в общей сумме 3 274,9 тыс. руб., в том числе руководителю в сумме 73,3 тыс. руб.
В 2018 году учреждением на 28 % не выполнен план собственных доходов. Доходы от продажи кумыса снизились с 1961,9 тыс. руб. за 2018 год до 43,3 тыс. руб. за 8 месяцев 2019 года, или более чем в 45 раз. Основной причиной такого снижения явилось приостановление производства продукта из-за неполного устранения требований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В нарушение контрактного законодательства учреждением более половины объема планируемых закупок осуществлены у единственного поставщика, а в ряде случаев необоснованно приняты акты выполненных работ до вступления в силу самих договоров.
Оказалось, что принятые учреждением положения о закупках не соответствуют принципам, предусмотренным федеральным законодательством.
Нарушения выявлены в хозяйственной сфере учреждения.
Например, в здании главных трибун обнаружено разрушение некоторых вертикальных сварных швов несущих металлических конструкций каркаса на 50%. С каждым годом увеличивается риск обрушения здания.
5 единиц техники находятся в нерабочем состоянии и не используются, а что-то — вообще отсутствует.
По общим сведениям, в ходе проверки выявлены финансовые нарушения и нарушения законодательства Российской Федерации на общую сумму 211,1 млн. руб.
Информация предоставлена Контрольно-счетной палатой РБ.