Учителям учителей. Для педагогов важно создавать условия для работы

Благотворительный фонд «УРАЛ» поддерживает Институт развития образования РБ.  Необходимо стимулировать рост учителя как профессионала.

Современные дети развиваются быстро. И чтобы учить их, взрослому нужно быть на шаг впереди. Поэтому сегодня к учителям спрос особый — необходимо соответствовать новым запросам общества, приобретать новые навыки и знания. Этим как раз и занимаются учреждения по повышению квалификации педагогов.

Институту развития образования в Уфе —  уже 85 лет. Раз в три года каждый учитель должен прийти сюда для повышения квалификации, поэтому через институт прошло 92% педагогов республики. Кандидат политических наук, Рамиль Мазитов, возглавлял вуз последние 8 лет.

— Я знаю, что с вашим приходом 8 лет назад в институте многое изменилось. Как было и как стало?

— Меня назначили руководителем в конце 2010 года, и тогда материальная база института была не очень хорошая. Обшарпанные стены, протекающая крыша… да и денег не было на то, чтобы это все исправить. Куча арендаторов стесняли нас, оборудование и оснащение плохое. Пришлось решать денежный вопрос в первоочередном порядке, потому что у нас повышают квалификацию учителя, самые значимые для общества люди. Я поставил задачу сделать так, чтобы им было комфортно.

В то время, когда наш институт был в таком состоянии, работу активно разворачивал и Благотворительный фонд «УРАЛ». Меня в этой просьбе поддержал Альфис Гаязов, бывший министр образования республики. Совет фонда, рассмотрев наше обращение, поддержал ходатайство и  выделил средства на хозяйственные нужды института. Мы тогда бывшую слесарную мастерскую оборудовали современной аппаратурой и реконструировали в учебный корпус, площадь расширили. Сейчас все наши кабинеты оснащены современной техникой. Учителя ведь учатся у нас, поэтому должны видеть в наших кабинетах современное оборудование. Мы создали хорошие условия. В этом году фонд «УРАЛ» выделил нам еще 1 млн. рублей, за что всем коллективом выражаем огромную благодарность.

Этот фонд помогает ведь не только нам, но и здравоохранению, пострадавшим в стихийных бедствиях, религиозным учреждениям, независимо от конфессий. Муртаза Рахимов до сих пор заботится о жизни нашей республики. Благодаря поддержке фонда наше учреждение стало более привлекательным: учителя из других районов и городов приезжают к нам с большим удовольствием и отмечают удовлетворенность от пребывания в нашем институте. В этом году мы планировали обновить столовую и еще кое-какие помещения. Работа еще, конечно, есть. Но основная часть уже сделана.

— Я знаю, что была идея объединить ваш институт с БАГСУ. Почему?

— Сейчас же модно все оптимизировать. Но понять это решение было трудно, потому что оно ничем не обосновано. Благо, что Радий Хабиров вернувшись, сразу же отменил указ своего предшественника. Если бы не он, то с 1 февраля наше учреждение перестало бы существовать.

Для системы образования республики роль нашего учреждения значима. У нас собраны все новейшие методологии, методики и технологии. Мы обрабатываем результаты ЕГЭ учеников 9 и 11 классов – у нас есть целый аналитический центр.

Самой эффективной формой обучения стали выездные коррекционные советы. Мы выезжаем по актуальным вопросам в районы изучать опыт школ, чтобы помочь выйти на качественно новый уровень преподавания и обозначить точки роста. Так за последние 3 года мы выявили 114 школы по всем районам, с которыми работаем индивидуально.

Важно, чтобы институт дальше развивался, процветал и оставался на прежней лидирующей позиции в системе образования республики. Здесь работает прекрасный дружный коллектив. Почти 8 лет работали рука об руку. Недавно выиграли грант размером в 320 млн. рублей. Республика будет получать субсидию на создание центра по работе с одаренными детьми.

— Расскажите подробнее о новом центре?

— Для нас все дети одаренные, задача системы образования – выявить это, и дать возможность ребенку развиться. Одаренность чаще проявляется на олимпиадах. Вообще об этой концепции, о создании подобных центров, очень часто говорили и Владимир Путин, и министр просвещения Ольга Васильева. Мы приняли эту идею, теперь важна поддержка правительства. Финансирование по некоторым направлениям работы будущего центра уже есть.

Мы создали рабочую группу из 6 человек. Скоро будем проводить совместные мероприятия с образовательным центром «Сириус» в Сочи — республика подписала соглашение о сотрудничестве с этим центром. Мы вовлекаем в реализацию этого проекта два инновационных учреждения республики – это Республиканский инженерный лицей-интернат (РИЛИ) и Республиканскую гимназию-интернат им.Газиза Альмухаметова.

— Что вы можете сказать о системе образования в Башкортостане? Каков ее уровень?

— Сейчас в республике есть системные проблемы учительской подготовки. У нас не хватает учителей физики, черчения и химии. Как мы будем развивать экономику без хороших инженеров?  Важно, чтобы руководители и профильное министерство обратили на это внимание.

Учителя сейчас должны быть современными, образованными, высококвалифицированными, интересными, чтобы воспитывать одаренных, умных детей. Мы всей командой работали над этим. Но есть проблемы: компьютеры дошли не во все школы, где-то просто нет необходимой инфраструктуры. Есть конечно, масса других вопросов.

Учитель должен иметь возможность карьерного роста, поэтому система аттестации сейчас будет пересматриваться. В этом будет заключаться дополнительный стимул роста учителя как профессионала.

Беседовала Оксана Блохина

Источник фото: ИА «Башинформ»

One thought on “Учителям учителей. Для педагогов важно создавать условия для работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *