Повышение качества финансовых услуг – одна из приоритетных задач Банка России

Фото Альберта Загирова.

Повышение качества финансовых услуг и защита прав их потребителей – одна из приоритетных задач Банка России.  В 2022 году жители Башкортостана направили регулятору 7,3 тыс. жалоб на финансовые организации. По сравнению с 2021 годом произошел рост – на 20%. Похожая динамика характерна для всей страны в целом.

Главная причина – санкционные ограничения. В начале года за короткое время произошло много изменений в работе финансовой системы, и люди испытывали потребность в разъяснении этих нововведений. В основном вопросы касались снятия и перевода валюты, реструктуризации кредитов, предоставления кредитных каникул. В результате число обращений по поводу работы банков в республике выросло почти на треть.

В то же время количество нареканий в адрес некредитных финансовых организаций – в основном это микрофинансовые и страховые компании – практически не изменилось.

Подать жалобу на работу финансовых организаций можно через интернет-приемную на сайте регулятора. Также можно получить консультацию в чате приложения «ЦБ онлайн» и по номеру горячей линии 8 800 300 3000 или 300 для звонков с мобильных.

С жалобами в Банке России работает специальная Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. Она выяснит все подробности. Если компания нарушает законодательство или нормативные акты Банка России, регулятор проведет проверку и при необходимости примет меры надзорного реагирования. Также при необходимости регулятор передает материалы в суд.

Подчеркну, что регулятор встанет на вашу защиту, если финорганизация лицензирована или состоит в реестре Банка России. Официальные списки таких организаций есть на сайте регулятора. Денежные споры с этими организациями можно улаживать с помощью финансового омбудсмена. Если же вы пострадали от других компаний, следует обращаться в правоохранительные органы.

Отмечу также, что Банк России много делает и для профилактики жалоб, то есть для повышения качества финансовых услуг. Например, во все финансовые организации направлены требования не допускать навязывания дополнительных услуг, а также мисселинга – когда клиента намеренно вводят в заблуждение и оформляют один продукт под видом другого. В этом же ряду можно назвать и немало других мер – в частности, период охлаждения, в течение которого можно отказаться от ненужной страховки, и ряд других.

 

Управляющий Отделением-Национальным банком по Республике Башкортостан Банка России Марат Кашапов.

***

Материалы по теме «Финансовая грамотность» вы можете прочитать по ссылкам:

Финансовая грамотность. Внимание: новые мошеннические схемы! (veteranrb.ru)

Финансовая грамотность. Как запретить онлайн-операции, чтобы уберечься от мошенников? (veteranrb.ru)

Финансовая грамотность. Что такое мисселинг? (veteranrb.ru)

Финансовая грамотность. Какие схемы используют мошенники в эпоху санкций? (veteranrb.ru)

Финансовая грамотность. Передаются ли долги по наследству? (veteranrb.ru)

Виза и Мастеркард объявили об уходе с российского рынка. Что будет с их картами? (veteranrb.ru)

Финансовая грамотность. Как вернуть социальные выплаты, списанные за долги? (veteranrb.ru)

Финансовая грамотность. Где снять деньги, если нет банкомата? (veteranrb.ru)

Финансовая грамотность. Как предотвратить хищения с банковских карт? (veteranrb.ru)

Финансовая грамотность. Сообщение как источник опасности (veteranrb.ru)

Финансовая грамотность. Как в мире технологий защититься от мошенников? (veteranrb.ru)

Финансовая грамотность. Что такое маркетплейсы? (veteranrb.ru)

Финансовая грамотность. Что нужно знать о кредитных потребительских кооперативах (veteranrb.ru)

Финансовая грамотность. Что делать, если с карты списали деньги без вашего согласия? (veteranrb.ru)

Проект «Финансовая грамотность» Что такое фишинг? (veteranrb.ru)

Модернизация банкнот: не придется ли менять нынешние купюры? (veteranrb.ru)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.